В корпорации Microsoft создали систему искусственного интеллекта, которая общается с людьми по телефону и подражает человеческой манере общения. Например, он может перебить собеседника и предугадать, что тот хочет сказать. Об этом компания сообщила в своём блоге.

Обычно общение с ботом похоже на разговор по рации: «Монблан, Монблан, я Казбек, приём». Компьютер либо слушает, либо отвечает. Чтобы перевести его в режим ответа, нужно произнести так называемое слово пробуждения (обычно имя бота).

Это вполне эффективно, если речь идёт об автоматическом консультанте, который помогает клиенту подобрать тариф сотовой связи или устранить проблему с доступом в Интернет. Но когда речь заходит о том, чтобы человек получил удовольствие от общения, всё меняется.

«На самом деле люди так не разговаривают», – констатирует Ли Чжоу (Li Zhou), руководитель проекта XiaoIce.

Поясним, что XiaoIce – это снабжённый искусственным интеллектом чат-бот, разработанный специалистами компании Microsoft для китайских пользователей. Он уже несколько лет общается с жителями Поднебесной и на данный момент имеет около 200 миллионов собеседников.

Недавно разработчики снабдили его новыми алгоритмами. Теперь система, как и человек, может говорить и слушать одновременно. Нейронная сеть предугадывает, что человек хочет сказать, и может перебить его. Посреди чужой фразы робот может вдруг «вспомнить» что-то важное и сообщить об этом. В частности, в демонстрационном видеоролике он предупреждает пользователя, чтобы он не забыл закрыть окно перед сном, потому что синоптики обещали сильный ветер. Также искусственный разум может, например, по своей инициативе прервать затянувшееся молчание.

 

Всё это XiaoIce, ещё недавно общавшийся только посредством текста, теперь делает и с помощью голоса. Как сообщает издание Tech Xplore, разработчики «разрешили» ему звонить собеседникам на личные телефоны. Голос у робота приятный, молодой, но не детский.

Как отмечает Ли, приобретённые системой умения позволяют ей лучше имитировать человеческое общение и доставлять собеседнику большее удовольствие от разговора.

«Потому что это очень естественно, это заставляет пользователя чувствовать себя очень расслабленным», – говорит Ли.

Сейчас в компании Microsoft работают над тем, чтобы снабдить такими же алгоритмами и других действующих искусственных собеседников. Так, с пользователями из Японии и Индонезии общается Rinna, из Индии – Ruuh, а из США – Zo.